Пётр АНТРОПОВ

Это только на первый взгляд они такие разные. Один – тонкий лирик. Другой –неистовый боец. Но как похожи эти два таланта в борьбе за лучшего человека, за правду и справедливость, за честность в жизни и творчестве.

Обоих в своё время недолюбливали власти и боготворили простые люди. У обоих были не только поклонники и поклонницы, но и стаи явных и скрытых недоброжелателей, завистников.

Обоих преследовал гололед на земле и в сердцах близких людей. А у них были такие легко ранимые души. Оба прослыли любимцами женщин, но в трудные минуты их почему-то не было рядом. Даже звёзды – Айседора Дункан и Марина Влади были далеки от их устремлений к свету.

И, наверно, есть что-то неслучайное в том, что оба они упокоились недалеко друг от друга на Ваганьковском кладбище. Да и во многих сердцах их стихи хранятся тоже рядом.

Признаюсь, что творчество Есенина мне ближе, поскольку познакомился с ним раньше и тяготею к любовной лирике. Но с давних пор я отношусь с большим уважением к Высоцкому, как непревзойденному Мастеру слова и искрометного мышления. Это только он мог в двух строчках нарисовать целую драму вроде этой:

Из-за тебя под поезд прыгал я,
Но, слава Богу, не совсем удачно…

Есенину у меня посвящено немало стихов, а до Высоцкого как-то руки не доходили. Хотя у нас, в Балтийской международной академии (БМА), есть музей поэта и мне не раз приходилось читать стихи в том зале, в котором выступал прославленный бард. Довелось даже участвовать в открытии мемориальной доски в честь поэта, которая установлена на стене БМА.

А последней каплей стал невинный вопрос руководительницы творческого объединения «Планета Высоцкого» Ольги Михайловны Ногиновой, которая готовилась провести 25 января, в день рождения поэта, в актовом зале БМА встречу с поклонниками Высоцкого. Она спросила, нет ли у меня стихотворения, посвящённого поэту. Вот этот вопрос и подтолкнул восполнить непростительной пробел. Насколько мне удалось оправдать её ожидания, судите сами:

Как Есенин, Высоцкий сгорел,
Не щадил свою душу и сердце.
Над планетой звездою взлетел,
На земле было некуда деться.

Столько боли и горя вокруг
Да и недругов целая стая,
И так мало надежных подруг
И друзей, что душой понимают.

Он тогда всех земных обогнал
В неуёмном стремлении к свету,
Свой талант, свои песни раздал,
Ну а мы не согрели планету.

Мы в долгу пред поэтом, в долгу,
Не сумели над бытом подняться,
Не горим, а чадим на бегу
И боимся в паденьи признаться…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.